IT компании активно нанимают людей, способных кодировать альтернативную реальность
Сейчас хорошее время, чтобы быть инженером-программистом. А еще лучше быть инженером-программистом, который может создавать виртуальную или дополненную реальность.
В последние несколько лет крупные технологические компании, такие как Google, Facebook и Apple, активно инвестируют деньги в виртуальную реальность (VR) и ее родственную технологию, дополненную реальность (AR). Google только что выпустила новую опцию "Live View" в своем популярном приложении Maps, которое использует технологию AR для наложения информации, как через камеру смартфона. Мы видели похожие примеры простых случаев использования AR, например приложение Ikea Place, которое работает с камерой вашего смартфона, чтобы вы могли видеть, как предметы мебели могут выглядеть в вашем доме. Google также продолжает совершенствовать свою платформу ARCore.
Более совершенное оборудование, несомненно, откроет большой трансформирующий потенциал для виртуальной реальности — но еще больше с дополненной реальностью. По слухам, Apple выпустит свою первую AR-гарнитуру в 2023 году. Компания Facebook, которая продает свою собственную линейку гарнитур виртуальной реальности Oculus, также делает ставку на дополненную реальность. Марк Цукерберг сказал, что он думает, что в следующем десятилетии произойдет “прорыв” в технологии AR, и Facebook вкладывает значительные средства в эту область. Новый HoloLens 2 от Microsoft используется для промышленных приложений, таких как обучение экипажей самолетов Airbus в виртуальных самолетах, а также, что более спорно, для военных приложений, включая помощь американским солдатам в подготовке к бою.
Подъем AR
Когда речь заходит о потенциале технологии виртуальной реальности по сравнению с дополненной реальностью, становится все более очевидным, что AR - это то, где наблюдается более широкая популярность. В то время как охват VR ограничен геймерами, которые носят наушники, крупные технологические компании рассматривают VR как ворота к более широким возможностям AR-технологий. Идея заключается в том, что AR может получить широкое распространение в нашей повседневной жизни, как это происходит с новой функцией Google Maps.
В настоящее время популярная AR ориентирована на приложения - подумайте о Pokemon Go или приложении Ikea, которое позволяет вам представить новую мебель в вашей гостиной. Это два популярных приложения, но вы должны сознательно войти в систему и испытать их через экран смартфона. Настоящая революция AR - это та, где технология легко интегрируется в нашу жизнь без каких-либо усилий. Но оборудование еще не совсем готово. Устройства, которые существуют сейчас, такие как Magic Leap или HoloLens, возможно, приближаются к мечте о легком AR, но до сих пор они несовершенны для среднего человека.
Следует отметить, что ожидание момента большого прорыва AR строилось на протяжении большей части последнего десятилетия. Google попытался сделать AR для всех — или, по крайней мере, для тех, кто может позволить себе гаджет за 1000 долларов — почти шесть лет назад с помощью Glass, носимого устройства, которое помещало небольшой дисплей перед глазами пользователя. Продукт так и не получил широкого распространения, хотя гарнитура имела некоторый успех в корпоративных приложениях.
Многие считают, что Google Glass опередил свое время, хотя технология еще не была достаточно продвинута, чтобы оправдать ношение на голове набора очков с «Матрицей» на весь день. Сосредоточившись на дизайне и удобстве использования, Apple может революционизировать пространство гарнитуры AR, если она действительно создаст подобный продукт. Другие, такие как Microsoft и Facebook Facebook, стремятся сделать то же самое.
Естественно, все эти компании нанимают все больше людей для создания этих новых технологий. И теперь новые данные с сайтов подбора вакансий показывают, насколько эти компании были укомплектованы кадрами. Рост списков вакансий AR/VR и компаний, ищущих людей для этих вакансий, начался за последние 12 месяцев; вакансии в этих категориях едва ли были видны на радаре в предыдущие годы.
Facebook в настоящее время имеет более 3000 вакантных рабочих мест на своей странице «Карьера» с термином AR/VR. Apple, Amazon, Microsoft и Google имеют в общей сложности около 1000, в зависимости от того, какие варианты ключевых слов AR/VR вы используете. Представитель Facebook сказал, что в настоящее время в компании имеются "тысячи" людей, которые работают над AR/VR, и планирует переместить свои команды AR / VR в новый кампус, который будет вмещать около 4000 сотрудников.
По данным Hired, в прошлом году спрос на инженеров AR/VR вырос на 1400 процентов. Компания провела исследование, которое проанализировало тысячи списков и компаний в своем ежегодном отчете по инженерам-программистам.
Заработная плата также выросла в геометрической прогрессии. Средняя зарплата на этих должностях в крупных технологических центрах США колеблется от $135 000 до $150 000.
Хотя рост рабочих мест AR/VR может показаться экстремальным, в Hired считают, что он отражает 517-процентный ежегодный рост спроса на блокчейн-инженеров в 2018 году. Однако в прошлом году спрос на блокчейн-инженеров снизился до 9 процентов.
Но в то время как увлечение блокчейном, возможно, замедлилось, количество AR/VR-проектов, как ожидается, только увеличится в ближайшие годы. Около 74% опрошенных в докладе Hired заявили, что они думают, что мы увидим рост влияния AR/VR в течение следующих 5 лет.
Между тем, множество других данных показывают, как технологическая индустрия делает ставку — и тратит большие деньги — на AR и VR.
Изобретательский взрыв
В 2019 году более 7000 изобретений в сфере AR/VR были запатентованы по всему миру, больше, чем за любой год до настоящего времени, согласно Derwent, дочерней компании Clarivate Analytics, которая ведет полную базу данных патентной информации. Кстати, «Дервент» считает именно изобретения, а не патенты, потому что одно изобретение требует многочисленных патентных документов. Остается лишь надеяться, что скоро и бездепозитные бонусы в казино мы будем получать в интерактивном режиме.
За 15 лет, закончившихся в 2017 году, Microsoft заявила больше изобретений AR/VR, чем любая другая компания с 745 случаями. Facebook Samsung и Huawei заняли последующие места. Имейте в виду, что эти данные еще не включают рост расходов на AR/VR за последние два года.
Растущий общий размер рынка
Компания Market intelligence Company IDC ожидает, что глобальные расходы на дополненную и виртуальную реальность составят почти 19 миллиардов долларов в этом году, что на 79 процентов больше, чем в 2019 году. Это число включает в себя общее количество того, что отдельные покупатели, компании, правительства и другие конечные потребители, как ожидается, потратят на такие продукты, как VR-гарнитуры и AR-очки и соответствующие услуги. Расходы будут осуществляться коммерческим сектором, включая такие отрасли, как ценные бумаги, инвестиционные услуги и банковское дело.
Хотя 19 миллиардов долларов могут показаться большой суммой, это все еще только часть (чуть меньше 15 процентов) ожидаемых общих потребительских расходов на робототехнические системы и беспилотные летательные аппараты, которые, по оценкам IDC, составят около 127,8 миллиардов долларов в следующем году.
Хотя мы знаем, что компании тратят большие деньги и нанимают дорогостоящие таланты для создания AR / VR, только время покажет, будет ли потребительский рынок продолжать расти и окупятся ли эти инвестиции.
VR уже меняет способ, которым мы играем в игры и смотрим фильмы, чтобы стать более интерактивными. AR стоит на том, чтобы быть еще более трансформирующей технологией. Осознаем мы это или нет, но популярные социальные функции, такие как живой Snapchat и фильтры Instagram, уже используют этот тип технологий. Но более глубоко AR, в частности, может изменить наш образ жизни, когда мы находимся вне сферы развлечений, например, как мы ездим на работу или покупаем продукты. По крайней мере, именно на это надеются технологические компании с их последними расходами на AR/VR.